Schadlich und Schelmisch Schreik (schreik) wrote in fantasy_proda,
Schadlich und Schelmisch Schreik
schreik
fantasy_proda

Categories:

Нестандарт

Добрый день, дорогие друзья и товарищи :)
Не прошло и месяца, как прода возвращается к обновлениям. Сначала был Новый Год, потом новогодние гулянки, потом сосулька, упавшая на голову главредактору... И в итоге стартуем только сейчас.
alite_kingord представляет заметку Чарны.

Наши в другом мире


«Мне так нравится, когда чистенькие, упитанные и ухоженные девочки с маникюрчиком из большого города смело рассуждают о том, как они лихо устроятся в другом мире, пользуясь лишь только своими глубокими познаниями в психологии.»
«Мне 23 года. Рост – 190 см. Я занимался рукопашным боем, историческим фехтованием, айкидо, стрелял из лука. Перечитал кучу литературы по тактике, стратегии и выживанию. Мне нравится изучать оружие, сейчас я увлекаюсь ножами. И не дурак вроде.»
Из критических разборов
После волны произведений о приключениях героя из нашего мира в мире магическом, поднялась волна критики достоверности этих приключений. Каждый третий критик оказывается экспертом по выживанию, оружию, быту и нравах средневековья, и его, к сожалению, не волнует жанр произведения. Сказку в стиле Гарри Поттера будут разбирать по тем же критериям, что и исторический роман. Рассказ с убогим языком, дырами во вторичном сюжете и картонными героями удостоиться разноса за неправильное описание катапульты. Мир, в котором приключается главный герой, будет сравниваться с каким-то «условным средневековьем», причем новоявленные эксперты соберут в эталон все ужасы, начиная с девятого века и заканчивая веком девятнадцатым. Магия в разборе фигурировать, естественно, не будет. Зачем? Мир, в котором, хотя бы десять процентов населения владеют хоть какой-нибудь магией, совершенно не будет отличаться от мира, в котором магией не владеет никто.
Чаще всего подвергнутое критике произведение, описывает приключение героя в еще более условном магическом мире. Уши современной реальности оттуда торчат просто километровые. Современной реальности, на которую натянули фентезийно-магический антураж. Если присмотреться, Школа магии превращается в школу общеобразовательную, в крайнем случае, в институт, нещадно критикуемые картонные разбойники становятся школьными или дворовыми хулиганами, а надменная герцогиня оказывается делающей замечания соседкой-занудой. И в этот тихий, благополучный мирок, где страшнее малолетних хулиганов, могущих облить газировкой или поставить подножку, ничего не водиться, авторы критических разборов предлагают десантировать здоровенным парням обвешанным горой оружия, аптечками, золотыми и серебряными слитками, да еще и прошедшим двухмесячный курс подготовки.
Если вернуться к предлагаемым критиками «реалистичных» вариантах развития событий, при встречи с теми же разбойниками, неплохо бы сначала уточнить, куда мы попали. Во Францию времен короля, по прозвищу Красивый, или в Палестину времен Первого Крестового похода? Ах, да мы же в «волшебном мире»! И все-таки, какому нашему историческому периоду он соответствует? Или хотя бы, с какой книжной реальностью его сравнивают? Где точка отсчета? Не бывает просто средневековья, средние века в Китае, России и Англии это три разных мира, они отличаются больше, чем миры современных фантастов друг от друга.
А эксперты предлагают взять холеру из Индии, тигров-людоедов из Китая, инквизицию из Испании, дополнить это сонмом ядовитых тварей из тропиков, постоянной грызней германских княжеств и разместить все это на территории Англии. И для простоты пусть будет климат средней полосы России. Еще не забыть массовое рабовладение эпохи колониальных войн, шовинизм и двойные стандарты викторианской Англии. Это конечно, даже близко не средние века, но прекрасно венчает бытовые ужасы, ужасами социальными. Часто вспоминают охоту на ведьм, описывая ее как знаменитую истерию в Соединенных Штатах, что тоже к средним векам имеет мало отношения. Но может эффектно напомнить, что странно одетая девушка дойдет только до околицы деревни. А дальше селяне с вилами, под руководством местного священника, отправят ее на костер, предварительно ограбив и изнасиловав. И теперь уже в угоду критикам, селяне не вспомнят, что раньше, заподозренных в колдовстве, сжигали вместе с домом и всеми вещами. А к костру вели на жестких поводках, чтобы ведьма не могла никого коснуться.
Отдельным пунктом идет выживание героя, в первые пару дней, в незнакомом лесу и гордом одиночестве. Критики, для простоты, помещают героя в лес средней полосы России и предпочитают позднюю весну или ранее лето. Почему не объясняют, видимо из-за теплой погоды и зеленой травки. То, что в это время, в лесу, даже подготовленный человек почти ничего съедобного не найдет, не упоминается, хотя эксперты-критики должны это знать, если не по собственному опыту, то из книжек. Оголодавшее за зиму зверье может расхрабриться и напасть. Шансы забрести в деревню, где съедены все запасы, голодают и чужаку совсем не рады, увеличивается в разы. Конец весны – начало лета самое голодное время и в лесу, и в деревне. И заморозки случаются и вода еще ледяная, не прогрелась, и стоит высоко, не всякий ручей вброд перейдешь. Для простоты лучше взять раннюю осень, еще тепло, есть шанс попасть в бабье лето, вода стоит низко и зверье с крестьянами отъелось. Ну и малину от волчьей ягоды все отличают? И что делать и не делать при встрече с медведем, все читали? То, что на подстилку можно наломать лапника и при теплой, пока еще, погоде перекантоваться под своей курткой можно и догадаться. Приключения из серии: пошел за грибами, заблудился, мобильник разрядился-не-ловит, всю ночь провел в лесу, утром вышел к дому-даче-стоянке бывают очень часто. И как-то неподготовленные люди это переживают, чаще всего без последствий. Про современных робинзонов, без всякой подготовки оказавшихся вдали от какой-либо цивилизации, написано очень много. Тогда почему герой, неожиданно оказавшийся в незнакомом лесу, предстает пресловутым картонным разбойником, который пройдет только до первой гадюки или вороньего глаза?
Заканчивают подобные критические разборы обычно перспективами карьерного роста. Вариант с «закосом» под дворянина почему-то сразу отметается. Хотя наш современник умеет держать вилку-нож, а иногда еще и палочки, читать-писать-считать и правильно разговаривает. Он как раз и может «закосить» по благородного человека из далекой страны. Наши джинсы с кроссовками могут оказаться привычнее японского или ацтекского наряда для условного фентезийного аборигена. Некоторые герои еще знают правила стихосложения, могут сделать приличный набросок или посчитать высоту горы и площадь поля. Кто-то подкован в кулинарии или знает основы бухгалтерии, на худой конец может подписать таблички или высчитать десять процентов от суммы сделки, пусть и на бумажке. Подобные мелочи, в мире без всеобщей грамотности пригодятся вернее, чем знание айкидо и сбор автомата за 10 секунд. Не дающий покоя критикам состав пороха в магическом мире герою вряд ли понадобиться. Его или уже знают или он просто никому не нужен, если самый завалящий маг может щелчком пальцев создать файрбол, или еще какой пульсар. Логично предположить, что армию, обвешанную рогами с порохом, этот же маг превратит в толпу калек. Сами критики не рискнут выйти против мага даже с гранатой, которую предусмотрительно захватили из нашего мира.
На закономерные замечания о существование поименной переписи всего титулованного населения, можно привести пример толпы вполне исторических самозванцев небезуспешно выдававших себя за графов, принцев и королей. И даже не закончивших свои дни на виселице. Исторических примеров, когда наложницы становились императрицами, разбойники воеводами, а военные-революционеры королями вагон и маленькая тележка. Но критики опять превращают героя в лишенного амбиций, мозгов и каких либо полезных навыков картонного статиста.
Отдельно стоит остановиться на возможность изнасилования героя в первой попавшейся деревни этого условно-реального мира. В работах критиков деревня представляется диким становищем, без какой либо организации, где мужики просто не знают чем заняться. И естественно с радостным гоготом устремляются насиловать толи ведьму, толи демона вышедшего на околицу. Кстати странной пришелец еще может оказаться персонифицированной Чумой. Или Смертью. Но это мелочи, как и то, что в деревне работают от зари до зари. В нашей условной деревне должен быть староста, к которому ходят решать спорные вопросы. И некоторое количество уважаемых людей. Все они в предстоящей забаве участвовать не будут, им надо статус уважаемых лиц поддерживать. И другим не дадут, мало ли что это за тварь к ним забрела. У насильников, уже заваливающих героя прямо на главной улице, есть жены и матери. Ах, женское слово в средние века ничего не значит? Так у этих женщин есть отцы и братья, которые могут настучать по голове неверным мужьям. И всем насильникам придется выслушивать, как им перемывают кости из-за этого развлечения. И знать, кто что делал, будут поименно, деревня маленькая все друг друга в лицо знают. А завравшимся бабам не дашь в хлебальник, потому что опять же их мужья, отцы и братья могут у распустившего руки эти самые руки просто выдернуть.
Вполне возможно крестьяне героя убьют, закопают от греха подальше или сожгут, но оргию устраивать не будут. В лагере разбойников это смотрелось бы еще уместно, но у разбойников есть главарь. И он будет решать, что со странной находкой делать, убить, продать или себе оставить. Так что оргии в первую секунду встречи опять не получается.
Все критические разборы возможностей современного человека в магическом мире чаще всего интересны и в них оказывается полезная информация. Но критики постоянно скатываются в противоположность писателям, и на месте кисельного берега с молочной рекой появляется болотная жижа, в которой плещутся все известные бактерии и вирусы. Вокруг растет осока и белена, а на берегу, под деревом с ядовитыми плодами, караулят героя волки и тигры-людоеды в компании разбойников-насильников и инквизиторов. Как часто бывает, золотую середину пролетели и не заметили.

P.S.
И почему еще никто не написал о герое, провалившемся из нашего мира в Warhammer 40.k? Очнулся герой на аграрном мире Дамаск, вполне сойдет за условное средневековье. С помощью открывшихся псионических сил подчинил местное население, надел топик со шпильками или кожаные штаны с двуручным мечом. Окончательно освоился и тут ему на голову с боевым кличем сначала хаоситы с Детьми Императора, потом Инквизиция с Караулом Смерти. И до кучи орки с эльдарами и тиранидами на хвосте. Вроде стандартный фентези набор, а уже не поехидничаешь. За грохотом орудий никто не услышит

schreik: от себя замечу, что вирусы и инфекции совокупно с отсутствием медпомощи в тихом и мирном лесу не стал бы исключать из списка ни в коем разе. Фиговый у нашего современника иммунитет. Да и сам современник тащит на себе такую кучу собственных микродрузей, которые могут порядком навредить гипотетическому населению какого-нибудь гипотетического мира. Впрочем, эту умную мысль тоже уже кто-то высказывал...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 277 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →